Мифы

Стоимость электромобиля настолько высока, что не компенсируется экономией на топливе
За последние 3 года цены на аккумуляторы для электромобилей снизились в 4 раза, что, безусловно, уменьшило стоимость и самих автомобилей. Продемонстрируем экономию на примере наиболее популярного в мире электрокара Nissan Leaf и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) того же класса и параметров. Если сравнить стоимость самих авто, их эксплуатации, затрат на топливо и ТО в течение первых 5 лет, то данные расходы равнозначны стоимости электромобиля. При этих расчетах показательна средняя стоимость проезда на электромобили в Украине - 30-40 грн за 100 км пробега, равной стоимости проезда в общественном транспорте. Если основные переезды на электромобили в пределах 50 км, то машина окупится за 2-3 года.
Электромобилем далеко не уедешь
Некоторые из автовладельцев считает, что электромобили непригодны для долгих поездок, ведь требуют частой подзарядки. Сегодня зарядная инфраструктура развивается динамичными темпами: количество зарядных станций в Украине превысило 1000, а в Киеве - 160, из них 10 скоростных, которые заряжают батарею до 80% за 20 минут. Карта зарядных станций
Электромобили неудобно заряжать
По данным информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» средний суточный пробег киевлянина не превышает 60-80 км в день. Поэтому 130-150 км хода, которые дает заряженная батарея, хватает большинству водителей в сутки до ночной зарядки от обычной розетки - вполне приемлемый вариант в использовании электромобиля в режиме «на работу - домой». Поэтому необходимость в подзарядке возникает только при междугородных переездах. И это не проблема.
Электромобили долго заряжаются
Скоростные зарядные станции позволяют зарядить аккумулятор электрокара до 50% всего за 15 минут, а до 80% - примерно за полчаса. Только в Киеве установлено 10 скоростных зарядных станций, и эта инфраструктура активно развивается и дальше.
Электромобили не подходят для украинской зимы
Для начала интересный факт: электромобили имеют огромную популярность в Норвегии, которая является совсем не теплой страной. Хотя нельзя сказать, что холод никак не влияет на эксплуатацию электромобиля. Так что определенная часть энергии аккумулятора расходуется на обогрев салона, зимой дальность езды может уменьшиться. По опыту использования электрокаров в службе «Окси Такси», при каждом градусе мороза емкость батареи падает на 1%. То есть при температуре -20 ° C (что случается крайне редко в Украине) дистанция пробега падает примерно на 20%. Этого запаса хода хватает для среднего суточного пробега большинства водителей.
Емкость батареи значительно падает при эксплуатации
Падение емкости батареи за 5 лет или 100 тыс. Км пробега составляет около 15%. Важным положительным моментом является гарантия на батарею завода-производителя. Например, на батарею Nissan Leaf гарантия действует на 4000 циклов - это ориентировочно 5-8 лет или 250 тыс. Км пробега. Кроме того, на самом деле автомобиль сигнализирует о неисправности батареи еще тогда, когда из строя выходит только один ее элемент. И не обязательно выбрасывать батарею и ставить новую - достаточно перекомплектовать ее элементы или заменить только тот, что дает сбой в работе.
Производство электроэнергии для электромобиля загрязняет атмосферу больше, чем привычные автомобили
Все зависит от структуры энергетики в стране. Если большинство тока производится из угля, то экологичность действительно под вопросом. В Украине 40% электроэнергии вырабатывается на атомных АЭС, часть - в секторе возобновляемой энергетики, поэтому в нашей стране электромобили является экологическим видом транспорта.
Экологический эффект от электромобилей очень незначительный
Сегодня автомобильный транспорт один из самых агрессивных к окружающей среде. С 1970 года выбросы от транспорта в мире выросли вдвое и сейчас составляют около 7 гигатонн СО2, то есть примерно 23% общих выбросов СО2 в атмосферу. Из них 70% приходится на дорожный транспорт, а в Украине все 89%. На улицах городов такси составляют лишь 2% от общего количества транспорта, но из-за интенсивности поездок они ответственны за 20% загрязнения. Именно поэтому многие столицы стран ЕС приняли решение, что к 2020 году городские такси должны быть только электрическими. По прогнозам специалистов эта инициатива уменьшит уровень выбросов на 30% - красноречивая цифра, не так ли?
Электромобилей в Украине нет
По состоянию на апрель 2017 года в Украине зарегистрировано около 3500 экологически чистых автомобилей, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Темпы роста в Украине - 300% - 400% в год, что является наибольшим показателем в мире.
Государству от электромобиля никакой пользы
О экологический эффект сказано немало - см. миф №7 и миф №8. Кроме экологического эффекта, государство благодаря электромобилям может уменьшать использование бензина. В Украине топливо преимущественно является импортным, поэтому сокращение его ввоз из-за границы положительно скажется на стабильности национальной валюты. Еще один бонус - рынок электромобилей дает толчок к развитию других инновационных отраслей. Кроме того увеличение количества частных электромобилей, преимущественно будут заряжаться в ночное время, позволит в перспективе сбалансировать украинские энергосети, имеющих значительную часть энергогенерирующих мощностей атомной и гидроэнергетики.